Моторезина

Шины на мотоцикл – ответственный выбор

Выбор любого элемента обвеса и комплектующих для мотоцикла всегда ответственный процесс. Но особого внимания требует к себе моторезина. Именно мотошины обуславливают безопасность на дороге, качественное оттормаживание и адекватное поведение транспортного средства в экстремальной ситуации.

Правильно подобранная резина обеспечивает хорошую сцепку с дорожным покрытием, уверенность поведения байка, вне зависимости от его типа.

 Резина на мотоцикл – основные критерии выбора

Основная характеристика, по которой стоит выбирать резину – это ее тип:

  • · Дорожная;
  • · Спортивная;
  • · Спорт/эндуро;
  • · Шины для квадроциклов.

 Второстепенным, но также важным параметром, является разделение по сезонности: летняя и зимняя. Последняя категория, кроме более глубокого профиля, может отличаться специальными шипами.

Дорожные шины, созданные для длительных поездок, должны выдерживать сильные весовые нагрузки, при этом, не терять эффективной сцепки с дорожным покрытием. Они создаются с особым протектором, удаляющим воду от пятна контакта, надежно удерживающим двухколесный транспорт.

Спортивные мотопокрышки дают самый большой контакт колеса с покрытием, используется, в основном, для гоночных соревнований. Выпускается специальный подвид резины, оснащенный протектором, отводящим воду, благодаря которому шины отлично себя ведут во время езды по трассе.

Выбирать резину эндуро стоит для мотоциклов, гоняющих по бездорожью. Такая разновидность резины изготавливается из специального каучука, гарантирующего легкое передвижение по грязи, песку, камням. Специальный профиль протектора дополнительно повышает устойчивость мото.

Подбор резины может выполняться по классу, согласно которому шины бывают камерными и бескамерными. Популярны среди байкеров бескамерные покрышки. Их преимущество в герметичном слое, который не пропускает воздух, благодаря чему они не спускаются сразу же после прокола. Дополнительным плюсом считается легкий вес, меньшая нагрузка на подвеску, уменьшенный нагрев.

Правильно выбрать покрышку можно и по конструкции: радиальная или диагональная. Первый тип чаще применяется для дальних поездок, спортивных байков. Радиальная резина улучшает контакт, лучше выдерживает различные деформации. Диагональная моторезина привлекает уменьшенной ценой, но и отличается большей массой, более высокими потерями при внутреннем трении.

Важно выбирать покрышки, соответствующие типу байка. При установке слишком широких шин, может ухудшиться управляемость, а слишком узкие шины не будут соответствовать требованиям к допустимой нагрузке.

Продажа моторезины для любых байков и на все случаи жизни реализована в Киеве, онлайн магазине Motakiju.

Шипованная резина для мотоцикла

Резина, усеянная шипами – выбор мотоциклиста, который и зимой не хочет расставаться с железным конем. Поездки на мотоцикле, «обутом» в резине без шипов допустимо только на спортивных треках, где шипы только мешают установить контакт с дорожным покрытием. Движение по трассе, покрытой льдом, возможно только на шипованных покрышках.

Для мотоциклов эндуро и кроссовых выпускаются шины с шипами длиной чуть меньше сантиметра, с твердым наконечником. Поездки на такой резине очень удобны, поскольку транспорту не страшен лед и заснеженные трассы, мотоцикл уверенно ведет себя.

Помните, что нельзя использовать шипованные шины на голом асфальте, поскольку шипы могут отлететь или деформироваться.

Как узнать, что пришла пора менять резину?

Основная причина замены мотообуви – прокол, повреждение шины. После любых ударов о препятствия, попадания в ямки и выбоины обязательно осматривайте колеса на предмет повреждений.

 Красноречивыми признаками износа являются трещины, видимая деформация. Такие признаки могут появляться как по причине естественного износа, так и в результате неправильного хранения.

 Однозначно необходимо менять резину после достижения гранично допустимого износа. Упростить определение данного параметра помогут специальные индикаторы износа. Визуально это можно определить так – величина протектора равняется 0,8 мм. Поездки на потертой резине очень опасны, в особенности, если вы выезжаете на мокрую дорогу.

Если на колесе заметен аномальный износ по центру или бокам, это говорит о  многом. Во-первых, придется менять резину, во-вторых, были нарушены правила эксплуатации. К таким признакам может привести неправильное давление, нарушенная геометрия ходовой части или дисбаланс в колесе.

Важно чтобы и спереди и сзади была установлена резина одного производителя, рекомендованной размерности. При соблюдении этого условия вы получите удовольствие от поездок, сократите вероятность аварийных ситуаций. 

Заказать обратный звонок