Моторное масло для мотоцикла
Мотомасла – энергия жизни вашего мотоцикла
Мотомасла приходится менять каждому владельцу мотоцикла, ведь без этой процедуры транспортное средство быстро выйдет из строя. Масло для мотоцикла большинство предпочитают менять самостоятельно, поэтому важно знать – какое именно масло выбирать для вашего стального коня.
Самой старой классификацией смазочных материалов является состав: минеральные, синтетические и полусинтетические. Наиболее старые масла – минеральные, создающиеся методом прямой перегонки нефти. Сегодня они используются только владельцами старых байков. Для новых моторов минеральные масла показывают слишком низкие эксплуатационные характеристики.
Большинство мотоциклистов выбирают синтетические масла, в силу преимуществ:
· Они отличаются повышенной текучестью при сниженных температурах, поэтому при охлаждении оно не загустеет и не ухудшит проходимость;
· У синтетики более продолжительные интервалы замены.
Синтетика имеет и недостатки – в первую очередь, более высокая цена, а также слишком высокая текучесть.
Поэтому, оптимальным выбором будет полусинтетические продукты. Эти масла также дороже минеральных, зато они отличаются улучшенными эксплуатационными свойствами и химической стабильностью. Регулярная заливка полусинтетических масел продлевает термин эксплуатации двигателя.
Замена масла в мотоцикле
Кроме классификации по материалу изготовления, существует разделение масел для моторов на бензине и дизеле, 2-тактные и 4-тактные. Мировые производители ориентируются на международную классификацию: SAE, API и JASO.
Лучшее масло для мотоцикла это продукт, близкий к указанному в мануале производителем.
Попробуем разобраться в различиях разных классификаций, чтобы точно знать, какое масло подходит для вашего байка.
Маркировка SAE позволяет определить параметр вязкости в высоких и низких температурных режимах. Класс маркируется двумя цифрами: первая значит вязкость при низкой, а вторая – индекс вязкости при росте температуры. Зимние масла маркируются буквой W.
Классификация API определяет критерии сопротивление износу, эксплуатационные характеристики, текучесть, вязкость, свойство прилипания к поверхности, защита мотора от повреждений и преждевременного износа.
В соответствии с этой маркировкой маслу присваивается литера латинского алфавита. По мере удаления буквы в обозначении от начала, возрастают свойства продукта. Для иллюстрации: масло SH имеет более высокие показатели, нежели SF.
Лучшее масло для мотоцикла
Чтобы выбрать наилучший продукт для двигателя, важно соблюдать рекомендации производителей касательно стандартам класса по API, вязкости.
Для моторов с воздушным охлаждением, но не оснащенных фильтром тонкой очистки, не стоит покупать синтетический продукт, он может навредить движку. Синтетика хорошо моют двигатель, а поскольку фильтра нет, вымытые частицы свободно циркулируют по мотору.
При выборе индекса вязкости учитывайте некоторые нюансы – низковязкие масла, которые часто рекомендуются производителем, для наших условий не подходят. Чтобы двигатель адекватно работал в наших широтах, лучше подбирать масла гуще, хорошо показывающие себя при высоких нагрузках.
Для владельцев спортбайков, кроссовых мотоциклов, а также байкеров, любящих погонять при нулевых температурах, лучше выбирать масла класса 5w30. Этот синтетический продукт отличается низкой вязкостью, поэтому не густеет на холоде, не ухудшает мощность двигателя. Такой выбор повышает изнашивание, ведь на больших оборотах смазка не создает защитного слоя между деталями.
Отличный выбор для летнего сезона: продукт с индексом 10w50 – большая вязкость создает защиту мотора от повреждений. При снижении температуры окружающего воздуха стоит переходить на смазывающие материалы с индексом 15w60, которые отличаются повышенными защитными свойствами.
При подборе масла для квадроцикла важно выбирать продукт, хорошо противостоящий теплу. Спортивные квадроциклы требуют применения масла, с относительно небольшой вязкостью при сильном разогреве (15w30). Применение подобного продукта защищает высоко-оборотистый двигатель, позволяя легко выйти на максимальные скорости.