Приводные цепи для мототехники

Мотоцепь главной передачи – это один из самых незаменимых и важных компонентов мотоцикла. Многим она может показаться неприхотливой из-за своей простоты. Но как и другие детали мотоцикла цепь требует постоянного контроля работоспособности и ухода, а при повреждениях – немедленной замены.

Строение мотоцепи

Цепь для мотоцикла состоит из двух групп звеньев – внутренних и внешних.

- Внутренние звенья представляют собой две боковые пластины, жестко соединенные между собой расклепанными по краям втулками. На каждую втулку с минимальным зазором надет свободно вращающийся ролик.

- Внешнее звено состоит из двух пластин, соединенных стержнями, пропущенными сквозь отверстия втулок внутренних звеньев и расклепанными на концах.

Существует две группы пар трения: втулка-стержень и втулка-ролик. Склепаны они вместе с резиновыми уплотнителями – это, по сути, сальник, удерживающий смазку и защищающий её от грязи.

Резиновое уплотнение бывает разных форм. Самое простое уплотнение напоминает форму бублика и называется O-ring, более сложные формы уплотнения, типа X-ring, лучше удерживают смазку. Идея в том, что возможное давление смазки не отжимает кромку сальника, а наоборот, прижимает её к рабочей поверхности.

Важно понимать, что цепь на мотоцикл живет до тех пор, пока сохраняется заводская смазка. Кроме того, производитель пытается новыми формами уплотнения снижать силы трения. Но существуют образцы и без уплотнителей для некоторых моделей мотоциклов. Такие цепи ставят на мотоциклы, участвующие в серьезных соревнованиях, особенно – шоссейно-кольцевых, так как уплотнители снимают с колеса до 3 лошадиных сил.

Наиболее часто используются мотоцепи с размером звена 520,  525, 530. Помимо O-ring и QX-ring они делятся на категории steel и gold – ценообразование зависит от каждого показателя. Самое дешевое сочетание – без уплотнителя, потом идет O-ring и steel, самое дорогое - QX-ring и gold.

Своевременная замена цепи

Если есть хоть малейшее подозрение о неисправности, рекомендуется немедленно заменить деталь на новую. Безответственное отношение к цепи мотоцикла приведет к массе неприятностей. И самой значительной может стать её обрыв на полном ходу. Оборвавшаяся цепь может разбить картер вашего мотоцикла, заклинить заднее колесо, сильно травмировать вашу ногу.  

Цепи для мотоциклов требуют немедленной замены:

- если оси звеньев раскрылись;

- если ролики повреждены;

- когда замок или клепки утеряны;

- если соединения без смазки и появилась ржавчина;

- когда заметен сильный износ уплотнителей, деталей и др.

Чтобы мотоциклетные цепи служили  долго, необходим простой, но эффективный уход – периодическая смазка всех элементов, при сильных загрязнениях предварительное мытье водой с мылом с помощью щетки. Важно проверять натяжение и соблюдать требования по эксплуатации.

Выбор изделия не составляет труда. Назовите консультанту нашего интернет-магазина производителя, марку и год выпуска мотоцикла и он поможет быстро справиться с этой задачей. Более надежный способ – поиск по маркировке и количеству звеньев старой цепи.

Заказать обратный звонок